полеты на воздушном шаре, необычный подарок, оригинальный подарок      подарок день рождения, необычные подарки, полет на воздушном шаре      подарочные сертификаты, подарок любимому, полет на воздушном шаре
    о нашем клубе |  как стать партнером  |  реклама в небе  |  купить шар |  контакты  


   Подарочные сертификаты

 

Популярные предложения

Подарочный сертификат - полет на воздушном шаре для двоих
 на основе 716 мнений

Полет на воздушном шаре для 4-х человек
 на основе 302 мнений

День рождения в воздухе на воздушном шаре
 на основе 344 мнений

Уникальное предложение: необычный сюрприз - полет на воздушном шаре
 на основе 247 мнений

Пикник в небе на воздушном шаре
 на основе 256 мнений

Полет на воздушном шаре Сердце
 на основе 358 мнений

  

Знаменитые воздухоплаватели прошлого

Сегодняшний рассказ и видеосюжет посвящены особой категории – воздухоплавателям. Настоящие, дерзкие, смелые духом, мечтатели и покорители неба. Этот рассказ о первопроходцах и разрушителях стереотипов,  которые бросив вызов судьбе, гонятся наперегонки с госпожой удачей!

Мало кто избрал воздухоплавание своей профессией с первого дня своей осознанной жизни. Многие известные воздухоплаватели были избраны небом с самого момента своего рождения, и в этом нет никаких сомнений. Так устроена наша жизнь и каждому своё.  Кто-то затянут паутиной будней и ежедневной рутиной, медленно изнашивающей механизм человеческой воли, фантазии, желания покорять и открывать. Иные с детства с блеском и искрой в глазах смотрят вдаль, за горизонт, мечтая о приключениях и новых победах. На таких людей смотришь и диву даешься, как им по жизни сопутствует удача, как они твёрдо стоят на ногах, как уверенны в себе. Такие люди собирают вокруг себя таких же, как они людей, зажигая той же искоркой их сердца.




С моей стороны будет раскрыта не вся картина происходившего. Если я скажу, что воздухоплавание это нечто эфемерное, лёгкое, и совершенно безобидное занятие, требующее наспех сшитого воздушного шара, и небольшого желания чтоб подняться в небо как волшебник и также легко приземлиться. Это совсем не так. Небо это огромный океан, в котором царят законы аэродинамики, где дуют ветры и воздушные течения, перемещая несметное количество облаков на всех высотах. Небо не прощает ошибок. Небо подарит вам свою любовь, если чувства будут взаимными. Современный воздухоплаватель находится в гораздо более выгодном положении, чем первопроходцы неба,  которые ценой проб и ошибок изучали азы аэродинамики и управления воздушным шаром.


Жан-Франсуа Пилатр-де-Розъе

Первым в списке по праву и по первенству стоит французский химик Жан-Франсуа Пилатр-де-Розъе,  совершивший первый полёт на воздушном шаре в истории человечества. Полет состоялся 21 ноября 1783 года.


Жан-Пьер Франсуа Бланшар

Жан-Пьер Франсуа Бланшар знаменит тем, что совершил 2 марта 1784 года  первый управляемый полёт на шаре, наполненном водородом. Бланшар полагал, что для полноценного управления и полёта в заданном направлении ему хватит пары незначительно переделанных лодочных вёсел, но всё оказалось не так просто, как он на первый взгляд предполагал. Бланшар прославил свою фамилию ещё и тем, что впервые применил парашют для спасения с терпящего бедствие воздушного шара в экспериментальных целях.

Позже Бланшар совершил удивительный полёт на воздушном шаре. 7 января 1785 года он первым осуществил перелёт через Ла-Манш. Несколькими днями спустя уже известный нам Пилатор де Розье пытался повторить успех Бланшара, с единственной разницей лишь в том, что направление полёта должно было быть обратным. В назначенный день воздушный шар Розъе был готов d полёт, но погода испортилась. Желание лететь оказалось намного глубже знаний в области метеорологии того периода. Розъер отправился в свой роковой полет, который стоил ему жизни.

Саломон Андрэ

Воздухоплаватель Саломон Андрэ – доктор наук, прославился изобретением приспособления известного сегодня всем воздухоплавателям под названием гайдроп. Он совершил попытку первого полёта на воздушном шаре 11 июля 1897 года к Северному полюсу. Проведя многие месяцы за расчётами параметров предстоящего полёта, поиска финансов на экспедицию, подбор команды, и постройку воздушного шара Андрэ и его верные спутники отправились на специальном корабле к месту старта на остров Шпицберген. Прождав около месяца нужной погоды, им пришлось вернуться примерно на год, домой в Швецию.

Год спустя экипаж Андрэ успешно стартовал со Шпицбергена, взяв курс на север, но ветер был попутным и едва воздушный шар Андрэ скрылся из виду прибрежной команды, как воздушный шар снесло воздушным течением много правее. Резко упавшая температура привела к обледенению оболочки воздушного шара, возможности таких нюансов, тогда ещё никто не предполагал. Шар начал медленное, но постоянное снижение, через сутки совершил жёсткую посадку на льды в районе архипелага мелких островов.

Останки экспедиции Андрэ и его подробные дневники об экспедиции нашли норвежские рыбаки, спустя почти 35 лет. Останки бесстрашных воздухоплавателей-полярников доставили в Осло, где с почестями произвели все соответствующие церемонии. Соломона Андрэ в течение долгого периода пытались убедить, что такой полёт это безумие, что до сих пор этого ещё никто не делал, и что это попросту не безопасно.

Но непреклонная воля и несгибаемое стремление внушили Андрэ веру в удачу его экспедиции. Вне всяких сомнений полёт на воздушном шаре к Северному полюсу мог совершить исключительно смелый человек, и пусть Соломону суждено было сложить голову во славу родины и науки, его след в истории воздухоплавания остался ярким и чётким.

Умберто Нобиле

Воздухоплаватель Умберто Нобиле родился в местечке Лауро в Италии 21 января 1885 году. Выражаясь современным языком, этот пилот самый настоящий баловень судьбы. Карьеру воздухоплавателя он начал инженером по производству дирижаблей. 10 мая 1926 года дирижабль N-1 “NORGE” под командованием Умберто Нобиле стартовал курсом на Северный полюс по точкам пути из Рима в Пулхэм (Англия), Осло (Швеция), Ленинград (СССР), Вадсё (Норвегия), Шпицберген (Норвегия) – Северный полюс.

Несколько дней спустя полюс был успешно достигнут,  но как выяснилось уже не впервые. Нобиле и его коллегам сообщили, что их опередили два американца Ричард Бэрд и Флойд Беннет, достигнув полюса на самолёте. Позже этот факт многократно подвергался сомнению и разрешился лишь к 90 годам XX века.

Вернувшись домой Умберто Нобиле был удостоен звания генерала и практически сразу приступил к подготовке второго путешествия  на дирижабле к Северному полюсу.  Новый дирижабль конструктивно напоминал старый и носил название в духе нового итальянского патриотизма “ITALIA”. Проведя все приготовления,  дирижабль “ITALIA” стартовал из Рима в Милан, далее к берегам Шпицбергена через континентальную Норвегию. 23 мая 1928 года дирижабль “ITALIA” взлетев со Шпицбергена, взял курс на северный полюс, на борту находилось 16 членов экипажа.


Успешно достигнув северного полюса “ITALIA” легла на обратный курс, но сильный встречный ветер вызвал резкое обледенение оболочки и дирижабль начал терять высоту. В итоге сильный удар о льды и первые жертвы – погиб моторист, находившийся в гондоле двигателя. При ударе дирижабль получил серьёзные повреждения, команда пришлось покинуть дирижабль, но потеряв часть веса, дирижабль при очередном порыве ветра поднялся в воздух и был унесен ветром в неизвестном направлении. На борту оставались практически все механики экспедиции.

Оставшимся на льду воздухоплавателям очень повезло, что они успели вынести много своих вещей и самое главное рацию. Подав сигнал бедствия, оставшимся во льдах приходилось только ждать спасения, но надежды на то что их найдут было не много так как оставались большие сомнения в точности определения места катастрофы. В результате группа из трёх человек принимает решение добраться до Шпицбергена пешком. В состав группы входил и знаменитый шведский учёный геофизик  Финн Мальмгрен, погибший во время этого тяжёлого перехода. Двое его коллег спаслись.

Сигнал о бедствии был услышан многими странами. Пропавшей экспедиции помогали все. Советский Союз оперативно направил на поиск экспедиции два ледокола «Малыгин» и «Красин». В районе Шпицбергена находился итальянский корабль «Читта ди Милано». Сообщение о бедствии не оставило равнодушным и знаменитого норвежского полярного исследователя Руала Амундсена. О действия Амундсена следует сказать отдельно и подробнее.

Амундсен принимал участи в первом полёте Нобиле к полюсу на дирижабле “NORGE”, и их отношения после этой экспедиции переросли в настоящую вражду. Причин тому было много, но узнав о беде, Амундсен в спешном порядке буквально выпрашивает у военных пятиместный самолёт для поиска и спасения коллег. Получив в своё распоряжение аэроплан, Амундсен вылетел в направлении о. Шпицбергена. Через почти полтора часа он в последний раз вышел на связь. Комиссия предположила, что причиной катастрофы могла быть сильная метель и шквальный ветер.


Десять человек из 16 были спасены, Нобиле и его собаку Титино, вывез шведский лётчик и доставил на судно «Читта ди -Милано». Позже Нобиле на родине и заграницей припомнят этот перелёт на корабль как позорное бегство и оставление своих товарищей и подчинённых в опасности. Во время возвращения за остальными членами экспедиции шведский пилот при посадке разбил свой аэроплан, но сам не пострадал, тем самым сделался невольным пленником льдов вместе экипажем дирижабля “ITALIA”.

На следующий день за шведом прилетел его товарищ. После того, как шведы улетели, помощи от них больше не было. Всех остальных полярников принял на борт наш ледокол «Красин». После возвращения в Италию Нобиле встретила восторженная толпа и гнев прессы обвинившей его во всех неудачах экспедиции.  Нобиле отправляется работать над дирижаблестроением заграницу в СССР и США. После войны долгое время преподавал в университете Неаполя.

Источник статьи: Артем Саражин    

  © 2023 Все права защищены                
Rambler's Top100